Барни Стинсон как знак эпохи
Барни Стинсон, несомненно, является своеобразным знаковым персонажем и общим узнаваемым знаком всего сериала. Подобные персонажи, которые в истории мировой литературы и в литературной теории традиционно называются «трикстерами», представляют собой своеобразный «ходячий акцент», который дает возможность подчеркнуть важнейшие моменты или наоборот, принести разрядку после эмоционально напряженного эпизода.
В то же время Барни Стинсон – далеко не проходной трикстер для расслабления аудитории, он является представителем целой аудитории и даже целого направления развития общества. Недаром специалисты отмечали, что будучи по внешности и тому, как он себя представляет в фильме типичным яппи (молодой карьерист), он отличается от классического яппи всеми формами поведения.
Он – скорее классический бонвиван европейского типа, имеющий много свободного времени, и тратящий его на друзей, подруг и «приколы». При этом он не является и прожигателем жизни, а его страсть к костюмам не случайна – Стинсон весьма собранный, сконцентрированный и активно действующий персонаж.
Его отличительная черта – коллекционирование подружек, которых у него было больше 200 – также отличительный маркер определенного психологического типа, довольно распространенного в обществе. Барни относится к тем «технологическим» людям, которые знают, как «делать вещи правильно», и благодаря этому знанию имеют возможность делать все неправильно или так как захотят.
Так, душевные страдания других героев на почве отношений с противоположным полом для Барни – предмет изучения и наблюдения, поскольку он просто умеет правильно брать то, что ему нужно. Об этом же говорит и «Кодекс Братана», являющийся прямым выражением такого взгляда на жизнь, который порождает специфическую несерьезность отношения к чему угодно, отказ от чрезмерной акцентуации важности отношений.